Госжилинспекция помогла жителям высотки в Котельниках вернуть свыше полутора миллионов рублей переплаты за тепло | Котельники — последние новости

goszhilinspekcija-pomogla-zhiteljam-vysotki-v-kotelnikah-vernut-svyshe-polutora-millionov-rublej-pereplaty-za-teplo-kotelniki-poslednie-novosti-fcab146-716x403 Без рубрики

Управляющая компания ООО «Пик-Комфорт» отчиталась об исполнении предостережения Госжилинспекции Подмосковья и произвела корректировку платы за тепло жителям высотки 11/1 в микрорайоне Белая Дача Котельников. Возврат более полутора миллионов неправомерно начисленных рублей разбили на три транша, с октября по декабрь, в связи со значительной суммой перерасчета собственникам одного дома, сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина.

Точная сумма возврата составила 1 миллион  554 тысячи 92 рубля 40 копеек. С учетом 312 лицевых счетов, на каждый приходится порядка пяти тысяч рублей возврата. Такова корректировка платы за тепло 2021 года с учетом фактических показаний общедомовых приборов учета (ОДПУ) 25-этажки 11/1 в микрорайоне Белая Дача.

Хозяева квартир этой высотки рассчитываются за отопление по одной двенадцатой — то есть весь год равными долями по средним показаниям прошлого периода. А в начале нового — собственникам корректируют начисления по фактическим данным ОДПУ. В данном случае УК просто забыла сделать корректировку, о чем жители и написали в Госжилинспекцию. Жилищные инспекторы провели работу с документами, зафиксировали некорректность выставленных счетов и выдали ООО «Пик-Комфорт» предостережение о необходимости устранить нарушение жилищного законодательства и произвести перерасчет.

УК устранила допущенную ошибку, однако ее величина оказалась слишком весомой. Поэтому возвраты всем собственникам квартир многоэтажки разделили на три этапа равными долями — и отразили в платежных документах за октябрь, ноябрь и декабрь 2022 года.

«Методики расчета платы за отопление довольно сложны, и они требуют от сотрудников управляющих компаний грамотности, аккуратности и профессионализма. И если жители обращаются в УК с сомнениями по поводу корректности начислений, УК обязана незамедлительно проверить расчеты, найти ошибку и исправить ее. Если этого не происходит, процесс берет под контроль надзорное ведомство», — прокомментировала руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.

Добавить комментарий

Ваше мнение важно для жителей Котельников!