Ранее единственным вариантом регистрации было лично посетить отделение Росреестра или МФЦ. В настоящий момент личное присутствие уже не требуется — документы можно отправить в электронном формате, загрузив их на сайт Росреестра. Также это можно сделать через банк или нотариуса. Об этом сообщает пресс-служба министерства жилищной политики Московской области.
Как пояснили в ведомстве, все сделки с недвижимостью, при которых меняется состав собственников, необходимо регистрировать в Росреестре. Ранее для этого требовалось лично обращаться в офис МФЦ или Росреестра. Теперь граждане могут воспользоваться современными цифровыми сервисами для удаленной подачи документов.
При заключении электронных сделок требуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Такая подпись обладает той же юридической силой, что и собственноручная. Оформить ее можно в удостоверяющем центре или через банк или компанию-застройщика, являющихся его уполномоченными представителями.
Электронная регистрация позволяет подавать заявление из любой точки мира в любое удобное время. Некоторые банки предлагают скидки на процентные ставки по ипотечным кредитам при использовании электронной регистрации. Росреестр предоставляет скидку на госпошлину при регистрации права собственности на недвижимость в электронном виде для физических лиц.